МАОУ "Первомайская средняя школа"
село Кичменгский Городок, Кичменгско-Городецкий округ, Вологодская область
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет – общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

    Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, инновационной работы в школе.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2. создание условий для поиска и использования в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
    3. изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1.обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения,

    2.повышение квалификации учителей,

    3.формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства

    Содержание работы органа управления

    3. Содержание деятельности (на основании положения о Методическом совете

     3.1. Содержание деятельности Методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы.

    3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование образовательного процесса и состоит в следующем:

    3.2.1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;

    3.2.2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;

    3.2.3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

    3.2.4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;

    3.2.5. участие в разработке вариативной части учебных планов;

    3.2.6. организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно -практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров и пр.

    3.2.7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;

    3.2.8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;

    3.2.9. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

    3.2.10. обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам; 3.2.11. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;

    3.2.12. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы; 3.2.13. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

    3.2.14. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

    3.2.15. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;

    3.2.16. определение направлений работы наставничества;

    3.2.17. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

     3.2.18. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, элективных курсов, факультативных курсов, их рекомендация на утверждение;

    3.2.19. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;

    3.2.20. обобщение и распространение педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie