МАОУ "Первомайская средняя школа"
село Кичменгский Городок, Кичменгско-Городецкий округ, Вологодская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    Основными принципами деятельности социальной службы являются:

    Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;

    Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;

    Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;

    Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

    Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;

    Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;

    Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;

    Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Главные задачи социального педагога

    1. помощь семье в проблемах, связанных с учёбой, воспитанием, присмотром за ребёнком.
    2. помощь ребёнку в  устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
    3. привлечение родителей, детей, общественности к организации и проведению  социально- педагогических мероприятий, акций.
    4. распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях  развития с целью предотвращения серьезных последствий.
    5. индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации  по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитание детей в семье и т. п.
    6. помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми в учебно-воспитательной работе и определении мер их преодоления.
    7. пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.

    Направления работы

    Социальный педагог школы – в первую очередь педагог, а во-вторую – собственно социальный работник. Потому для него актуальны традиционные методы воспитания и воспитательной работы: убеждение, разъяснение, совет, опора на положительный пример использования общественного мнения и прогрессивных традиций школы, социума, педагогическое стимулирование активности личности по решению возникающих проблем, использование таких мощных социально-педагогических инструментов воспитания, как труд, спорт, игра, благотворительная деятельность, психолого-педагогическое просвещение и консультирование, педагогический консилиум специалистов для комплексной диагностики проблемы ребенка, а также методы и функции организационно-педагогической деятельности.

           Основной целью деятельности социального педагога в плане поддержки социальных инициатив детей и взрослых  является  гражданское становление  детей, их духовно – нравственное  и патриотическое  воспитание.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе обеспечивает условия, способствующие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка. Деятельность службы направлена на сохранение психологического здоровья, создание условий жизненного самоопределения учащихся.

    Основные направления работы

    • просветительская работа;
    • профилактическая работа;
    • диагностическая работа;
    • консультативная работа.
    • коррекционно-развивающая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Методическая помощь педагогам

     Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством. Большую методическую помощь педагогам оказывают Руководители школьных  методических объединений.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация(от лат. mediareи англ. mediation– посредничество) –   примирительная процедура, в основе которой лежат переговоры   конфликтующих сторон с участием медиатора (посредника) с целью   выработки взаимовыгодного соглашения сторон по спорным вопросам.   Медиация не требует выработки односложной позиции «черное – белое», а   допускает принятие различий в точках зрения, в интересах сторон.

    Метод школьной медиации - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Служба школьной медиации (или примирения) - социальная служба МАОУ "Первомайская средняя школа", которая объединяет учащихся, педагогов, родителей и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов (т.е. споров) и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

    В МАОУ "Первомайская средняя школа"    такая служба создана. Вы можете обратиться в каб.№ 35  к педагогу-психологу Каниной Наталье Ивановне.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie