В целях доступности получения начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в МАОУ "Первомайская средня школа" созданы специальные условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основные группы условий:
- Материально-техническая база, оснащение специальным оборудованием; возможность организации дистанционного обучения.
- Организационное обеспечение образовательного процесса, включающее в себя нормативно-правовую базу, финансово-экономические условия, создание инклюзивной культуры в организации, взаимодействие с внешними организациями и родителями (необходима разработка регламентов взаимодействия с внешними организациями, локальных актов образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику), информационно-просветительское обеспечение.
- Организационно-педагогическое обеспечение. Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы. Использование различных видов образования. Применение современных технологий образования и психолого-педагогического сопровождения. Адаптация методик обучения и воспитания к особым образовательным потребностям обучающихся и воспитанников с ОВЗ.
- Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, организация коррекционной работы.
- Кадровое обеспечение. Специальная подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с ОВЗ (детьми-инвалидами), работе в условиях инклюзивной практики.
Таким образом, создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ (детьми-инвалидами) связано не только и не столько с созданием определенной материально-технической базы образовательного учреждения, сколько с изменением всей образовательной среды.
Адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG), адаптированный сайт для слабовидящих.
В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
Школа подключена к сети Internet.
Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
Используется лицензионное программное обеспечение.
Электронный адрес E-mail:secretar-15004@obr.edu35.ru
Имеется школьный сайт s3515004.gosuslugi.ru
Проведена внутришкольная локальная сеть.
В школе ведется видеонаблюдение.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети – инвалиды обеспечены
-бесплатными учебниками;
-программно-технический комплексом для слабовидящих обучающихся (с гарнитурой), гарнитурой, клавиатурой.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
зона для чтения
зона выдачи книг
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей)учащихся организуется обучение на дому (Положение об обучении на дому);
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения (Положение о порядке предоставления образования обучающимся с ОВЗ; Межведомственный план МО РФ; Приказ МО РФ №1598 от 19.12.2014 Об утверждении ФГОС НОО с ОВЗ; Соглашение о мерах обеспечивающих удовлетворение потребностей инвалидов; Договор обучения детей с ОВЗ; Заявление родителя ребенка с ОВЗ)
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог (Положение о службе сопровождения)
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Наличие оборудованных учебных кабинетов (В школе имеются кабинеты для занятий с детьми с ОВЗ и детьми- инвалидами)
Объекты для проведения практических занятий (В кабинете информатики имеются специально оборудованные места, имеется кабинет психолога)
Объекты спорта (Вход в спортивный зал специально оборудован)
Обеспечение доступа в здание (Создана безбарьерная архитектурная среда: пандус на входе, здание оснащено системой противопожарной сигнализации, расширены дверные проемы, оборудованы доступные санитарно-гигиенические помещения на первом этаже)
Наличие специализированного оборудования:
Учебное оборудование
Компьютерное оборудование
Реабилитационное оборудование
- система звукового поля на класс;
- комплект оборудования для слабослышащих детей до 11 лет;
- комплект оборудования для слабослышащих детей старше 11 лет
- АПК для слабовидящих детей;
- АПК для детей с ОПА (ДЦП);
- АПК для слабослышащих детей и детей с нарушением речи
- кресло-коляска инвалидная;
- пандус - платформа
Специальные условия охраны здоровья
В МАОУ «Первомайская средняя школа» оборудован прививочный кабинет, в котором есть необходимое оборудование: холодильник для лекарств, кушетка, столик со стеклом, шкаф для документов, ультрафиолетовая настенная лампа, рециркулятор и другое медицинское оборудование.
В медицинском кабинете создан банк данных по состоянию здоровья всех учащихся школы по данным медосмотров. Согласно календарю прививок, все дети получают вакцинацию в течение года: реакция Манту, прививки БЦЖ, от краснухи, кори, паратита, гриппа, гепатита В и др.
Образовательная деятельность строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки а режиме пятидневной учебной недели.
Продолжительность учебного года:
1 класс – 33 недели;
2-4 класс – 34 недели;
5-9 класс – 34 недели.
Для первоклассников организованы дополнительные каникулы продолжительностью 7 дней в 3 четверти.
Специальные условия питания
Организовано бесплатное двухразовое питание (Положение о питании)
Общежитие (интернат) отсутствует.